Системы контроля транспорта
Дата: 29.01.2020

ТАХОГРАФИЧЕСКИЙ И СПУТНИКОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ЧТО ОЖИДАЕТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В 2020 ГОДУ

В 2020 году, согласно порядку, утвержденному в Приказе Минтранса273, продолжается поэтапная установка тахографов на транспорт физических лиц. Напомним, что требование передвигаться с цифровыми тахографами действует в отношении грузовиков категорий N2 (масса от 3,5 до 12 тонн), N3 (масса свыше 12 тонн) и автобусов категорий M2 (масса до 5 тонн, >8 пасс. мест) и M3 (масса от 5 тонн, >8 пасс. мест). На текущий момент уже должны быть оснащены транспортные средства M3, экологический класс которых не определен (с 01.11.2019), и M3, экологический класс которых составляет 0...3 (с 01.02.2020). Для остальных порядок установки тахографов такой:

- N3, экологический класс которых не определен – до 1 марта 2020 г.;
- N3, характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже – до 1 июня 2020 г.;
- N3, характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше – до 1 сентября 2020 г.;
- М3, характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше – до 1 мая 2020 г.;
- М2, экологический класс которых не определен – до 1 августа 2020 г.;
- М2, характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже – до 1 ноября 2020 г.;
- N2, экологический класс которых не определен – до 1 декабря 2020 г.

Оставшиеся грузовики N2 (экокласс 0...3 и >4) и автобусы М2 (экокласс >4, а также ТС для перевозки членов многодетной семьи) должны быть оборудованы тахографами в 2021 году. Подробнее об этапах можно прочесть в нашей прошлой статье.

Напоминаем, что владельцы грузового и пассажирского транспорта в статусе юрлиц и ИП давно обязаны использовать тахографы. Но есть исключение – это городские автобусы, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки. Для них срок оснащения продлен до 1 июля 2020 года.

О новых штрафах за отсутствие тахографа мы писали ранее в подробном обзоре изменений, вступивших в силу 1 ноября 2019 года.

Также обращаем внимание, что теперь нормы времени управления ТС и отдыха для физлиц, управляющих грузовиками (свыше 3,5 тонн) и автобусами (>8 пасс. мест) закреплены в ПДД. Дополнительно государство ввело в новой редакции правил техсомотра условие, по которому транспорт N2, N3, M2, M3 должен проверяться на предмет наличия и работоспособности тахографов.

Отдельное требование к автобусам M2, M3 и грузовикам категории N, используемым для перевозки опасных грузов, начнет действовать с 31 мая 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства №2216 указанный транспорт должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с целью постоянной передачи данных о передвижении объектов в Ространснадзор через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Требования постановления распространяются на всех владельцев транспорта, за исключением физлиц, которые не используют ТС для предпринимательской деятельности, а также за исключением автомобилей Управделами президента РФ и ФСО.

Ожидается, что к моменту вступления в действие ПП №№2216 в федеральном законе "О навигационной деятельности" будут внесены необходимые изменения, в частности, прописаны требования к АСН (аппаратура спутниковой навигации) по аналогии с действующими требованиями, предъявляемыми к тахографам и бортовым устройствам "ПЛАТОН".

Подробно об условиях работы транспорта согласно ПП №2216 вы можете прочитать в нашем детальном обзоре.

Если вам необходима консультанция по выполнению требований государства в части оснащения транспорта тахографами и спутниковым оборудованием, обращайтесь к нашим специалистам. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, посоветуем оптимальные варианты и предложим выгодные условия оснащения.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda