Системы контроля транспорта
Дата: 29.12.2019

РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПДД 2020

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г. российские правила дорожного движения дополняет новый раздел №26 под названием "Нормы времени управления транспортным средством и отдыха".

По новым правилам:

- находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов;

- в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю;

- длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут;

- непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;

- дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.;

- общее время за рулем в течение недели - не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;

- если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов.

Полный текст ПП РФ №1733 доступен по этой ссылке.

Нововведения не являются сюрпризом – с такой инициативой Министерство транспорта выступало почти год назад. И свежие нормы правил дорожного движения опираются на положения Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Само появление режимов труда и отдыха в ПДД продолжает политику ужесточения требований по отношению к водителям и владельцам транспорта категорий N2, N3, M2 и M3. Совсем недавно были повышены штрафы за несоблюдение РТиО и отсутствие тахографов, а требование устанавливать это оборудование распространилось на физических лиц.

Что касается контроля со стороны ГИБДД или Ространснадзора, то в новых правилах указано следующее:

"...физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа".

В случае выявления нарушений водители будут наказаны по статье 11.23 КоАП (часть 3). То есть любому водителю – наемный работник, ИП или частное лицо – грозит штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей. А если тахографа вовсе нет или нарушены правила его использования, есть риск лишиться 5 тыс. рублей.

Правила начинают действовать с января, и, как это часто бывает с гос.требованиями, к ним возникает много вопросов. Во-первых, на российских дорогах, особенно в азиатской части страны, явно нет достаточного числа оборудованных мест для отдыха водителей. Да и на оживленных трассах Центра, Юга и Северо-Запада стоянки, как правило, переполнены. Затем не понятно, как водителям соблюдать нормы управления/отдыха в условиях пробок в крупных городах и на подъезде к ним. Также, по мнению представителей отрасли, ужесточение требований обернется ощутимым ростом тарифов на перевозки (из-за увеличения сроков доставки) и приведет к таким способам "компенсации" затрат, как перегруз. И совсем пока неясна ситуация с физлицами, у которых автобусы и грузовики находятся в личной собственности. Согласно недавним коррективам Минтранса, разные категории частных ТС, подлежащих оснащению тахографами, имеют отсрочку – от 2 месяцев до года и даже двух лет. Однако в решении правительства о нормах времени управления/отдыха эта поэтапность не оговорена.

Надеемся, что многие вопросы будут со временем сняты, в частности, за счет развития дорожной инфраструктуры и принятия стимулирующих мер для грузоперевозчиков. Кстати, напомним, что юрлица и ИП могут официально возмещать часть затрат на тахографы и карты водителей/предприятия.

Если вам необходима консультанция по установке цифровых тахографов на транспорт, обращайтесь к нашим специалистам. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, посоветуем оптимальные варианты и предложим выгодные условия оснащения.

Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda