Как мы уже подробно писали, с 1 ноября 2019 года в законе «О безопасности дорожного движения» появилось требование устанавливать тахографы на транспорт категорий M2, M3, N2 и N3, принадлежащий физическим лицам. Вместе с этим в КоАП была ужесточена ответственность за передвижение указанных категорий ТС без тахографа и за несоблюдение режимов труда и отдыха. Вдобавок, наличие тахографа теперь будет проверяться при каждом очередном техосмотре. И вот недавно настала ясность, кому из физлиц надо действительно ускориться, а у кого есть в запасе от пары месяцев до двух лет. Несмотря утверждение новых правил и штрафов, их правоприменение вызывало вопросы. Так как в основных документах, регулирующих использование тахографов на транспорте (Приказы Минтранса №273 от 21.08.2013 и №440 от 13.02.2013), до сих пор не было упоминания физлиц, не говоря уже о сроках оснащения. Даже специалистам было до конца не понятно, должны ли "физики" подчиняться новым требованиям в условиях отсутствия четких разъяснений в отраслевых документах.
И вот долгожданные ответы дал вступивший в силу
Приказ Минтранса России №339. Этот документ, вносящий коррективы в Приказы №273 и №440, содержит достаточно много пунктов. Мы постараемся выделить и представить главное в наиболее понятном виде.
По сути физлица получили отсрочку, но в ряде случаев не столь существенную. Например, автобусы M3 с неустановленным экологическим классом уже должны быть оборудованы тахографами. В отношении остальных категорий транспорта ситуацию иллюстрирует эта таблица: