Новой вехой в истории тахографии является цифровой тахограф. В отличии от аналоговых приборов, он гораздо более надежный в плане сохранения истории использования транспортного средства. Цифровой тахограф обладает системой самодиагностики, а также блок криптозащиты информации (СКЗИ). Это позволяет исключить манипуляции, такие как:
- подмотка пробега
- отключение
- искажение (изменение) уже записанной информации
- и другие
С июля 2010 года все страны-участники Европейского Соглашения (сутью которого является положение о режиме труда водителей транспортных средств), которые совершают международные перевозки, обязательно должны оснащать свой автотранспорт цифровыми тахографами. В первую очередь все новые траспортные средства, а далее и уже используемые.
Помимо самого цифрового тахографа предприятиям также необходимо приобрести вспомогательные средства для правильной работы с прибором, это:
- Специальное программное обеспечение для извлечения, обработки и хранения поступаемых с тахографа данных. Необходимо не реже одного раза в 28 дней совершать выгрузку данных из тахографа, и хранить полученные данные не менее одного года.
- Устройство выгрузки данных с тахографа и карт водителя.
- Дополнительно в некоторые модели тахографов можно поставить бортовой самописец ГЛОНАСС/GPS для контроля местоположения транспортного средства, который, в свою очередь, можно оснастить датчиками уровня топлива, для исключения фактов слива ГСМ.
Цифровой тахограф в постоянном режиме фиксирует данные на карте конкретного водителя и дублирует всю информацию во внутреннюю память. Помимо выгрузки данных из
тахографа на компьтер, их также можно распечатать, для этого все тахографы оснащены термопринтером.