На самом деле, термин калибровка является устаревшим. В российских законах это уже два года называется настройкой тахографа. От слова "калибровка" избавились, так как в законе
«Об обеспечении единства средства измерений» под ней подразумевались добровольные действия. Поэтому в Приказе Минтранса №440, который определяет правила обслуживания тахографов, везде присутствует термин "настройка". Но в обиходе, а также в рекламе услуг мастерских, можно встретить оба варианта. Главное знать, что это одно и тоже:
калибровка = настройка.
Итак, настройка (калибровка) – это часть процесса по вводу тахографа в эксплуатацию. Она должна производиться
при первичной установке оборудования. Согласно Приказу №440, настройка включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Это можно сделать только в профессиональной мастерской по установке тахографов. От качества калибровки в целом зависит корректная работа устройства. Если калибровка была произведена неграмотно или халатно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами в показаниях тахографа (нестыковка пробегов и другие ошибки в данных о движении).
Информация о последней настройке хранится в памяти тахографа и на карте водителя, отображается на распечатках с тахографа. Также она должна присутствовать на калибровочной табличке в кабине ТС. Если этим правилам не следовать, то можно получить штраф за несоблюдение требований к эксплуатации тахографа (
статья 11.23 КоАП).
Повторная настройка тахографа потребуется в нескольких случаях.
Во-первых, это нужно обязательно делать раз в 3 года для
тахографов СКЗИ и раз в 2 года для тахографов ЕСТР. В ситуации с тахографами российского образца повторная настройка совпадает со сроком
обязательной замены блока СКЗИ.
Среди других ситуаций, когда нужно перенастроить тахограф:
– изменения окружности шин на любом из колес ведущих осей ТС;
– смена регистрационных данных и/или собственника ТС;
– после замены датчика скорости и/или спидометра;
– после ремонта тахографа.
Также стоит обратить внимание, что настройку стоит проверить и, скорее всего, заново произвести в мастерской, когда вы сталкиваетесь с некорректной работой тахографа. Чаще всего многие проблемы такого рода связаны с неправильной калибровкой. Законы никак не ограничивают количество повторных калибровок по собственной инициативе.
Задать дополнительные вопросы, узнать о стоимости калибровки тахографа и заказать услугу вы можете, обратившись к нашим консультантам на сайте, либо по телефону 8 800 500 92 10.