Системы контроля транспорта
Дата: 20.09.2021

Кто имеет право остановить на трассе и проверить режим труда и отдыха водителя по тахографу?

Содержание:

  1. Кто раньше мог останавливать на дороге для проверки показаний тахографа?
  2. Кем сейчас может быть остановлен водитель на трассе для проверки режима труда и отдыха?
  3. Какие особенности проверки на дороге транспортниками в ходе постоянных рейдов?
  4. Как подготовить себя к проверке?

До недавнего времени останавливать водителей на трассе посреди пути для проверки режима труда и отдыха могли только инспекторы ГИБДД. С июля 2021 аналогичные полномочия получили и сотрудники Ространснадзора. При этом не важно, о внутренних или международных перевозках идет речь. Нововведения закреплены на уровне законодательства сразу в трех документах – Уставе автотранспорта, Постановлении Правительства №1043, Федеральном законе №248-ФЗ.

Кто раньше мог останавливать на дороге для проверки показаний тахографа?

Приказом МВД №664 разработан документ, регламентирующий деятельность сотрудников ГИБДД по безопасности дорожного движения. Согласно пункту 66, полицейские обязаны выявлять и пресекать нарушения ПДД. Как гласит пункт 2.7 ПДД, несоблюдение режима труда и отдыха трактуется как нарушение безопасности. Ответственность по этому пункту ИП и юридических лиц, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки, также прописана в законе №196-ФЗ.

Контролирующие функции за соблюдением ПДД, включая режим труда и отдыха, и закона №196-ФЗ принадлежат ГИБДД. О полномочиях полицейских по проверке тахографов также говорится в Регламенте МВД №727. Пунктом 98 предписано, что при проверке технического состояния транспортного средства сотрудники ГИБДД в праве снимать показания тахографа. При этом ни в ПДД, ни в законодательных актах нет указаний, где именно допускаются проверки. Таким образом, полицейские могут проводить проверку как на постах, так и на дороге после остановки.

Кем сейчас может быть остановлен водитель для проверки режима труда и отдыха?

Благодаря обновленному Уставу автотранспорта и Постановлению №1043 полномочия сотрудников Ространснадзора расширились по многим аспектам пассажирских и грузоперевозок, включая и проверки режима труда и отдыха. В Уставе не появилось прямого упоминания, что Ространснадзор может проверять режим труда и отдыха на дорогах, а не только на территории предприятий. Есть лишь размытое утверждение, что транспортники должны следить за соблюдением ИП и юридическими лицами предъявляемых к ним требований. Очевидно, в их число входят и вопросы, связанные с режимом труда и отдыха.

Гораздо прозрачнее о новых полномочиях Ространснадзора говорится в Постановлении №1043. В пятом разделе этого законодательного акта содержится понятие постоянного рейда. Фактически это стационарный пост с установленным на его территории строением либо мобильный пункт, в котором ведут постоянное дежурство сотрудники Ространснадзора. Раньше таких объектов было очень много. На одной только трассе М10 на пути из Москвы в Санкт-Петербург и обратно таких насчитывалось более десятка. Со временем их закрыли, часть превратили в придорожные кафе, но теперь снова возрождают.

Какие особенности проверки на дороге транспортниками в ходе постоянных рейдов?

Из статьи 97.1 еще одного нововведенного федерального закона №248-ФЗ, регламентирующего порядок проведения государственного и муниципального контроля в РФ, следует, что на взаимодействие инспектора с проверяемым лицом в рамках одной проверки должно тратиться не более получаса. В это время не входит составление акта при выявлении нарушений. В пункте 66 Постановления №1043 указано, что проверка грузового транспорта в рамках постоянного рейда проводится в оборудованных стационарных и мобильных пунктах, а также на парковочных площадках, обозначенных дорожным знаком 7.14. Проверки пассажирского транспорта проводятся еще на остановочных пунктах и в специально отведенных местах для посадки и высадки людей, в том числе на автостанциях.

Помимо существовавших и ранее стационарных пунктов контроля, сотрудники Ространснадзора могут устраивать проверки в рамках постоянного рейда на любых автостоянках, которые обозначены дорожным знаком 7.14. Требования к расположению стационарных и мобильных постов контроля закреплены в пункте 67 Постановления №1043. В ходе постоянного рейда инспекторы Ространснадзора могут производить осмотр, досмотр, опрос, требовать документы, которые в обязательном порядке должны быть в транспортном средстве у водителя, проводить инструментальные обследования.

В пункте 73 Постановления №1043 сказано, что в обязанности инспекторов Ространснадзора входит проверка режима труда и отдыха с постановкой соответствующей отметки на распечатке либо так называемой шайбе. Как следует из обновленного законодательства, делать это можно и на трассе во время проведения постоянного рейда из мобильного пункта. Таким образом, с июля 2021 наряду с ГИБДД останавливать на дороге и проверять, соблюдается ли режим труда и отдыха, могут и транспортники.

Как подготовить себя к проверке?

Чтобы не платить штрафы и уверенно разговаривать с любым контроллером, мы рекомендуем проводить периодические тахографические аудиты на своем предприятии. Процедура эта простая и бесплатная. Вам всего лишь нужно скачать данные с карт водителей в специальное программное обеспечение и получить отчет о нарушениях с подробным описанием что именно и кем было нарушено. Вовремя разобрав все эти случаи вы сможете избавиться от нарушений и не переживать о грядущих проверках.

За подробностями обращайтесь по телефону 8-800-500-92-10 с 9 до 18 (Пн-Пт)

Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda