Системы контроля транспорта
Дата: 21.11.2018

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНТРОЛЬ ОБОРОТА ТОПЛИВА

Предприятия, владеющие одним или несколькими автотопливозаправщиками, или автозаправочными станциями, сталкиваются с необходимостью контролировать движение объёмов горючего. Поскольку оно является материальной ценностью, да ещё и постоянно пользуется высоким спросом, у лиц, связанных с его хранением, отпуском и транспортировкой всегда есть стимул немножко отлить себе «в карман».

В деле хищений проявляется такая выдумка и изощрённость, что поймать
злоумышленника за руку бывает очень сложно. Всегда найдутся оправдания с объяснениями про усушку, утруску, разницу температур. Да и трюк с подвешенным внутри цистерны ведром не вышел из моды.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ?

Выходом из сложившейся ситуации является использование сертифицированной и поверенной измерительно аппаратуры на всех этапах оборота горючего – от приёмки с НПЗ до отпуска в бензобак автомобиля. При этом фиксируется количество переданного и принятого топлива на всех этапах, номера АТЗ и АЗС, а при необходимости и фамилии водителей.


ТОЧКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

1 Цистерна бензовоза или топливозаправщика

1.1 Объём залитого горючего

Общая ёмкость, как правило, разделена на несколько отсеков. В каждом из них размещён датчик уровня, имеющий защиту от воспламенения и взрыва топлива.

Данные с каждого из измерителей передаются на бортовой контроллер «АвтоГРАФ».

1.2 Отпуск и слив горючего

Приём и отпуск производится только по картам, позволяющим идентифицировать водителя. Начало и прекращение подачи осуществляется прикладыванием карты к считывающему устройству. Если сигнал на отключение подачи не поступил (карту забыли приложить повторно), система заблокирует карту автоматически через 10...15 секунд после прекращения заправки.

Информация о шофёре, времени заправки и количестве топлива сразу же поступает в систему АвтоГРАФ.

1.3 Маршрут следования АТЗ

Все автотопливозаправщики оборудованы навигационной системой, позволяющей отслеживать маршруты их поездок в режиме реального времени и путём изучения записи данных в бортовом контроллере и центральном диспетчерском пункте.

Кроме маршрута система предоставляет информацию о водителе автомобиля и экспедиторе, если это разные лица.

1.4 Контроль работы АЗС

Топливораздаточные колонки автозаправочных станций снабжены счётчиками расхода топлива аналогичными тем, что установлены на АТЗ. Они так же начинают и прекращают подачу при прикладывании к считывающему устройству карты, если горючее отпускается корпоративному транспорту. Данные поступают в центральный контроллер.

Сравнивая сведения, полученные с Автозаправщиков и заправочных колонок, можно проверить правильность работы считывающих устройств, выявить излишки или недостачу, а также операторов или водителей, у которых они образовались.

ВЫВОДЫ

Установка комплекса АэроГРАФ на автотопливозаправщики, автозаправочные станции позволяет отслеживать оборот горючего вовремя обнаруживать излишки и недостачи, выявлять и ликвидировать места потерь. Результатом регулярного контроля будет повышение технической и экономической эффективности работы парка АТЗ.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda