27 августа 2015 года, в Екатеринбурге состоялась конференция «Цифровая тахография в России». Организатором мероприятия стал партнер ООО «ФДО-МЕТТЭМ» - компания ООО «ТехноКом». В мероприятии приняли участие представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), УГИБДД УМВД России, ООО «ФДО-МЕТТЭМ», мастерских и транспортных предприятий.
На конференции развернулось активное обсуждение относительно того - какой тип тахографа можно признавать соответствующим всем нормам законодательства и какое подтверждение требуется со стороны производителя, должен ли тахограф быть средством измерения, какими документами подтверждается соответствие модели тахографа, и какие требования к тахографу предъявляет Технический Регламент Таможенного Союза 018/2011.
Отдельно рассматривался вопрос о применимости тахографов имеющих сертификат соответствия национальному техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства № 720.
Модератором мероприятия стал директор по развитию ООО «ТехноКом» Вальпа Максим Олегович. Он рассказал перевозчикам о выгоде и экономии при использовании тахографа.
Руководитель коммерческого департамента ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Гайлит Юрий Анатольевич в свою очередь рассказал о производителе Continental и представил весь спектр тахографического оборудования торговой марки VDO.
Мирошин Геннадий Святославович, директор по развитию ООО «ФДО-МЕТТЭМ» и Могильная Анастасия Витальевна, менеджер по работе с клиентами ООО «ФДО-МЕТТЭМ», обратили внимание перевозчика на законодательную базу, которую должен знать каждый кто связан с тахографическим рынком. Особое внимание было уделено Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года.
Перевозчики были извещены о том, что тахограф выбирается не по тому принципу, что прибор называется – «тахограф», а по принципу полного соответствия всем нормативным требованиям, которые на текущий момент носят разрозненный характер и отражены в различных нормативных документах. Схема взаимодействия законодательных актов с указанием иерархии по юридической силе документа была представлена и подробно рассмотрена с точки зрения требований к тахографу, области их применения и распределения зон ответственности. Перевозчик был уведомлен о том, что за выбор тахографа и установку его на свой автомобиль единственным ответственным лицом является владелец ТС.
Перевозчики с удивлением узнали, что тахограф может быть признан нелегитимным по причине того, что калибровка была выполнена не соответствующим образом, и данные тахографа не являются юридически значимыми.
На примере была рассмотрена распечатка тахографа с датами записей в память не соответствующим текущему астрономическому времени. Данные были датированы либо прошедшим временем – 1976 годом, либо будущим – 2080 годом. Такие тахографы выявляются на текущий момент при проверках на дорогах, а перевозчик получает штраф. При этом выявление таких нарушений не занимает много времени и не требует специальных знаний от инспектора ГИБДД – процедура представляет собой просмотр данных на распечатке. Откровением для перевозчика стало то, что за такой тахограф отвечает не мастерская его установившая, не производитель его изготовивший, а сам перевозчик.
Основной вывод для перевозчика был таким: - нужно более тщательно подходить к выбору модели тахографа и прописывать ответственность мастерской в договорах на установку тахографа на автомобиль.
Более подробное описание конференции будет опубликовано позже.
Источник: ВДО.РФ