Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №440 от 13.02.2013. По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы. Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.
КАК ВЫГРУЖАТЬ ТАХОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ? Самый бюджетный вариант: использовать
считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку.
Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер.
Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее. Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей:
VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и
RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт. В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией.
Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.
Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно. Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.
Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке. В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам. В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АНАЛИЗ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ? Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке.
Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач. Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет.
Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте. Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается. Например,
в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации. То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы.
Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше. Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы. В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных. ГЛАВНОЕ, СРАЗУ РЕШАТЬ ТАКИЕ ЗАДАЧИ И НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ИЛИ НЕ УВЕРЕНЫ, КАК ЛУЧШЕ ДЕЙСТВОВАТЬ.