Уже несколько лет в обязанности транспортных компаний вменено оснащение автомобилей тахографами - устройствами контроля скорости и режима работы водителя, поэтому вопрос выбора систем – СКЗИ или ЕСТР – стоит очень остро. Проблема осложняется тем, что устройства не являются универсальными: для перевозок по Европе необходим блок ЕСТР, а для перемещения по России автомобили оснащаются тахографами отечественного производства на основе системы СКЗИ. Чтобы избежать неоправданных финансовых затрат, необходимо знать, как различить карты СКЗИ и ЕСТР. Для крупных транспортных компаний цена вопроса измеряется миллионами рублей, поэтому информация о различиях точно не будет лишней.
КАРТЫ СКЗИ И ЕСТР: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Личная водительская пластиковая карта является своеобразным ключом, содержащим уникальный код, по которому идентифицируется водитель. Карты евро-образца предназначены для устройств ЕСТР, и не могут быть использованы в СКЗИ. Аналогично, карты СКЗИ действительны только для отечественных тахографов.
Внешне пластиковые карты очень похожи: у них совпадает размер, идентично цветовое оформление. Однако при внимательном рассмотрении можно найти ряд различий:
- разный шрифт и водяные знаки: информация на карты СКЗИ наносится только на русском языке, а на ЕСТР – на английском (с дублированием на русском);
- различная система нумерации: номер карты СКЗИ начинается с нулей, ЕСТР – с буквенной аббревиатуры RUD;
- отличающиеся принципы кодирования информации на микрочипах, вследствие чего карты ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми;
- для карт СКЗИ требуется PIN-код;
Карта СКЗИ