Системы контроля транспорта
Дата: 06.07.2017

ОШИБКИ ТАХОГРАФА

В связи с частыми обращениями клиентов в нашу сервисную службу с вопросами о некорректной работе и восстановлению работоспособности тахографов, хотим дать некоторые разъяснения, какие ошибки возникают и по каким причинам это происходит, а так же, что делать, чтобы избежать простоев техники, дополнительных затрат на ремонт и других неудобств.

Исходя из нашего опыта установок и обслуживания тахографов с самого начала развития тахографии в России, главной причиной выхода из строя происходит из за неправильной эксплуатации тахографа водителем. Далее идут вопросы, связанные с игнорированием требований о выгрузке данных с тахографа и карты водителя. Все эти неисправности фиксируются в памяти тахографа, им присваиваются так называемые "коды ошибок", которые может в любое время просмотреть контролирующий государственный орган и применить меры в отношении вас на том основании, что тахограф является средством государственного контроля. Типичные ошибки некоторых тахографов по таким нарушениям мы свели в таблицу:

Следующей распространенной проблемой является отсутствие фиксации скорости как тахографом, так и спидометром, что законом приравнивается к отсутствию тахографа в машине. Здесь фактором служит техническое состояние автопарка. В 70 % случаев причиной является выход из строя или износ шестерен привода спидометра, являющихся частью конструкции коробки передач ТС. В 20 % случаев происходит выгорание сигнального входа с датчика скорости в тахографе, являющееся следствием применения "подмотки" для спидометра, но это легко идентифицировать через распечатку чека с графиком скорости на тахографе (мгновенный всплеск скорости без плавного ускорения):
8 % случаев - это обрыв сигнального кабеля от датчика скорости к тахографу из за зацепления его грунтом, деревьями и другими предметами при проезде автомобилей через препятствия. И только 2 % приходится на неисправные, дефектные датчики скорости.

Так же стоит упомянуть о том, что некоторые российские производители тахографов используют вас в качестве тестирования в реальных условиях эксплуатации своего несовершенного программного обеспечения, написанного программистами для выпускаемых тахографов, и при обнаружении вами "зависаний", сбоев, устраняют "проколы" и ошибки, выпуская новые версии прошивок для тахографов, в то время, как ваши ТС стоят на приколе из за ремонта тахографа. Эти ошибки тоже довольно таки просто идентифицировать: тахограф при включении не выходит в рабочий режим, отображается святящийся пустой экран, не реагирует на нажатие кнопок. Здесь путь ремонта лежит только на завод-изготовитель.

Теперь вы знаете, какие могут возникнуть сложности с эксплуатацией тахографа, и сами, что немаловажно, можете понять, что пошло не так и кто в этом виноват. Проверяйте даты считывания с каждого тахографа вовремя и большинство проблем будет возможно избежать. А для удобства этих процедур, уже давно разработаны инструменты вам в помощь и производится весь спектр оборудования и программного обеспечения. Это и считыватели карт водителей, и переносные считыватели с анализатором данных для тахографов, имеющими в себе установленное программное обеспечение для работы на компьютере, решения по хранению и анализу данных в интернет и на стационарных местах.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda