Системы контроля транспорта
Дата: 15.01.2019

МОЖНО ЛИ ПЕРЕВОЗИТЬ В АВТОБУСАХ БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ?

Осенью 2018 года был принят Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии с законом, любой автобус, который перевозит более 8 пассажиров, должен быть внесен в реестр лицензий. Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды - закон теперь один для всех.

ПОЧЕМУ НАЗРЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ?

В первую очередь, они призваны бороться с перевозчиками, которые осуществляют регулярные перевозки под видом заказных. В этой нелегальной сфере часто игнорируются такие требования, как технический осмотр ТС и медицинский осмотр водителей, не говоря уже об оформлении путевых листов. Понятно, что подобные уловки лишают бюджет поступлений, а легальных перевозчиков - здоровой конкуренции. И самое печальное следствие безнаказанности - аварии с трагическим финалом для невинных и виноватых жертв.

КЛЮЧЕВЫЕ ДЕТАЛИ

Закон не конкретизирует, какие именно автобусы (тип, модель) подпадают под требования. Лицензия обязательна для любого ТС, в котором оборудовано свыше 8 пассажирских мест.

Конечно, есть исключения. Пожарная охрана, скорая помощь, транспорт МВД и МЧС, военная автоинспекция и государственные спецслужбы. Не требуется лицензия и тогда, когда перевозки осуществляются вне общих дорог, например, в пределах периметра предприятия.

Само лицензирование платное - пошлина обойдется в 7500 рублей. Но действует она бессрочно.

Требования закона начинают действовать для ИП и юр.лиц с 1 марта 2019 года. Но ещё до 29 июня можно успеть оформить лицензию при соблюдении ряда условий, прописанных в законе.

СПУТНИКОВЫЙ И ТАХОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Как и в случае с другими лицензированными автобусами, на заказные и собственные перевозки теперь распространяются требования положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок свыше 8 человек".

В документе указано, что одним из требований является "использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Выполнение данного требования недавно было отсрочено до 1 июля 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 1630.

Также по сути на все автобусы - и до 8 и более 8 пассажирских мест - распространяются требования ПП №153, выполнение которых тоже продлено до начала июля этого года. И всё же времени остаётся мало. Так что настоятельно рекомендуем ознакомиться с основными требованиями и рекомендациями.

Наряду с этим, любой лицензированный автобус должен быть оснащен тахографами в соответствии с ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Если за отсутствие ГЛОНАСС пока нет чётких санкций (хотя вот-вот они наступят), то за езду без тахографа грозят действительно серьёзные последствия.

САНКЦИИ И ШТРАФЫ

Ст. 14.1.2 КоАП РФ гласит, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии приведет к штрафам:

  • для физ.лиц. - от 2 до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб.;
  • для юр.лиц - от 40 до 50 тыс. руб.
Согласно статье Ст. 11.23 КоАП РФ за передвижение без тахографа предусмотрены следущие штрафы:

  • водитель - 1-3 тыс. руб.;
  • должностные лица - 5-10 тыс. руб.
Несоблюдение режимов труда и отдыха (Ст. 11.23 и Ст. 5.27. КОАП РФ):

  • водитель: 1-3 тыс. руб.;
  • ИП: от 1 до 5 тыс. руб.;
  • юр.лица: от 30 до 50 тыс. руб.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda