ПОЧЕМУ НАЗРЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ? В первую очередь, они призваны бороться с перевозчиками, которые осуществляют регулярные перевозки под видом заказных. В этой нелегальной сфере часто игнорируются такие требования, как технический осмотр ТС и медицинский осмотр водителей, не говоря уже об оформлении путевых листов. Понятно, что подобные уловки лишают бюджет поступлений, а легальных перевозчиков - здоровой конкуренции. И самое печальное следствие безнаказанности - аварии с трагическим финалом для невинных и виноватых жертв.
КЛЮЧЕВЫЕ ДЕТАЛИ Закон не конкретизирует, какие именно автобусы (тип, модель) подпадают под требования. Лицензия обязательна для любого ТС, в котором оборудовано свыше 8 пассажирских мест.
Конечно, есть исключения. Пожарная охрана, скорая помощь, транспорт МВД и МЧС, военная автоинспекция и государственные спецслужбы. Не требуется лицензия и тогда, когда перевозки осуществляются вне общих дорог, например, в пределах периметра предприятия.
Само лицензирование платное - пошлина обойдется в 7500 рублей. Но действует она бессрочно.
Требования закона начинают действовать для ИП и юр.лиц с 1 марта 2019 года. Но ещё до 29 июня можно успеть оформить лицензию при соблюдении ряда условий, прописанных в законе.
СПУТНИКОВЫЙ И ТАХОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Как и в случае с другими лицензированными автобусами, на заказные и собственные перевозки теперь распространяются требования положения
"О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок свыше 8 человек".
В документе указано, что одним из требований является "использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
. Выполнение данного требования недавно было отсрочено до 1 июля 2019 года согласно
Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 1630. Также по сути на все автобусы - и до 8 и более 8 пассажирских мест - распространяются требования ПП №153, выполнение которых тоже продлено до начала июля этого года. И всё же времени остаётся мало. Так что настоятельно рекомендуем
ознакомиться с основными требованиями и рекомендациями. Наряду с этим, любой лицензированный автобус должен быть оснащен тахографами в соответствии с
ФЗ "О безопасности дорожного движения". Если за отсутствие ГЛОНАСС пока нет чётких санкций (хотя вот-вот они наступят), то за езду без тахографа грозят действительно серьёзные последствия.
САНКЦИИ И ШТРАФЫ Ст. 14.1.2 КоАП РФ гласит, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии приведет к штрафам:
- для физ.лиц. - от 2 до 2,5 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб.;
- для юр.лиц - от 40 до 50 тыс. руб.
Согласно статье
Ст. 11.23 КоАП РФ за передвижение без тахографа предусмотрены следущие штрафы:
- водитель - 1-3 тыс. руб.;
- должностные лица - 5-10 тыс. руб.
Несоблюдение режимов труда и отдыха (Ст. 11.23 и
Ст. 5.27. КОАП РФ): - водитель: 1-3 тыс. руб.;
- ИП: от 1 до 5 тыс. руб.;
- юр.лица: от 30 до 50 тыс. руб.