Системы контроля транспорта
Дата: 30.04.2019

МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ ГЛОНАСС?

Набрав в Интернете запрос «Как обмануть ГЛОНАСС?», вы наверняка встретите немало советов: от применения глушилок спутникового сигнала до прямого механического вмешательства. Водители коммерческого транспорта до сих пор не оставляют попыток повлиять на системы мониторинга, то есть попросту одурачить своих работодателей. Но сработают такие приёмы только в том случае, если диспетчеры и руководство не анализируют данные ГЛОНАСС/GPS-контроля. Любые манипуляции, на самом деле, можно разоблачить.
Для начала напомним, что толкает пытливых сотрудников проводить опыты над высокотехнологичным оборудованием. В первую очередь, это стремление ввести руководство в заблуждение относительно своего местоположения. Если водитель халтурит на стороне, да еще в рабочее время и на служебном транспорте, ему меньше всего надо, чтобы бортовой контроллер верно отслеживал его перемещения. Также встречаются варианты обмана ГЛОНАСС с целью имитации бурной деятельности: часто такое можно увидеть в работе коммунальных и дорожных служб. И, конечно, одна наиболее очевидных и распространенных причин обмана: махинации с топливом.

Итак, помогут ли глушилки сигнала? Теоретически они способны влиять на работу устройств для спутникового контроля, но только на простейшие или устаревшие модели. Понять, были ли попытки воздействовать на частоты, можно в программе мониторинга. Если сигнал внезапно пропадает или появляется, а тем более если это происходит в случае с конкретным водителем, то стоит заподозрить неладное и присмотреться к его деятельности. А вот профессиональные бортовые контроллеры защищены от каких-либо манипуляций с сигналами.

Встречаются попытки нарушить работоспособность антенны спутникового терминала. Уточним, что антенны бывают внешние и внутренние. Чаще всего в системах мониторинга используются терминалы с внутренней антенной. На них практически невозможно повлиять, перекрыв, например, сигнал так называемым металлическим «щитом». А попытки вскрыть терминал, чтобы проткнуть провод антенны, не останутся незамеченными, потому что опять же сбои в приёме сигнала можно увидеть в системе. К тому же, современные устройства оснащены антивандальной защитой. И при малейших подозрениях любой специалист по обслуживанию систем мониторинга сразу поймет, пытался ли водитель вмешаться в работу терминала. Если же, в силу конструктивных особенностей ТС, используется внешняя антенна, простора для манипуляций больше: от эффективного перекрытия сигнала до "случайного" прокола антенны. Но снова повторим, что все эти попытки легко разоблачаются с помощью анализа данных в спутниковой системе.

Теперь о датчиках уровня топлива. Напрямую повлиять на них можно, только сломав. Как и в случае с бортовыми контроллерами, это не составит труда обнаружить. А вот показания датчиков водители могут скорректировать путем манипуляции с баком ТС. Обычно в бак помещаются какие-либо предметы, чтобы уменьшить его объем на определенное количество литров. Но каждый внимательный диспетчер увидит в системе подозрительные расхождения в показаниях расхода топлива, а опытный механик сразу обнаружит эксперименты с топливной ёмкостью. Чуть более продвинутым способом воровства топлива является так называемый слив «через обратку». И здесь тоже реально вскрыть обман, если вовремя обратить внимание на подозрительно увеличившийся расход топлива.

И напоследок по поводу имитации работы. Как мы уже говорили, это характерно для дорожно-коммунальных служб, которые передают данные спутникового мониторинга в контролирующие органы. В этом случае ГЛОНАСС фиксирует всё, как есть, и какой-либо обман заподозрить без личного присутствия сложно. Бороться с такими манипуляциями можно с помощью установки на технику дополнительных датчиков (работы механизмов и навесного оборудования, оборотов двигателя, моточасов и т.д.). Тогда будет понятно, передвигались ли объекты просто так или действительно работали по назначению.


КАК ВИДИТЕ, ОБМАН МОЖЕТ СОСТОЯТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СЛЕДИТЕ ЗА РАБОТОЙ ОБЪЕКТОВ И НЕ АНАЛИЗИРУЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ В ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА. ПОЭТОМУ НИКОГДА НЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ВНЕДРИТЬ В АВТОПАРКЕ СПУТНИКОВЫЙ КОНТРОЛЬ. НЕОБХОДИМО НАЗНАЧИТЬ И ОБУЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ И ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРУЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВАМ СИСТЕМА. ТОЛЬКО ТАК ОНА БУДЕТ ПРИНОСИТЬ РЕЗУЛЬТАТ И ПОМОЖЕТ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ ОБМАНЫВАТЬ У ЛЮБОГО СОТРУДНИКА.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda