Наш ликбез посвящен
ГЛОНАСС/GPS-оборудованию для работы в составе профессиональных систем мониторинга , которые применяют в своей работе владельцы коммерческого транспорта и спецтехники. Однако частным лицам, которые используют простые трекеры или маячки, наши советы тоже пригодятся. Для начала рассмотрим технические характеристики и функциональные особенности, которые имеют первостепенное значение.
Трекер должен иметь высокую степень пыле-/влагозащиты, выдерживать скачки напряжения и быть устойчивым к большим перепадам температур. Столь же важно учитывать отказоустойчивость оборудования, если от бортовой сети ТС не поступает электропитание. На этот случай трекеры оснащаются резервными аккумуляторами, которые должны быть свинцово-кислотным, но никак не литий-ионными. Иначе всегда будет риск произвольного возгорания АКБ - об этом мы ранее
подробно писали. Для предотвращения случаев саботажа со стороны наемных работников необходимо, чтобы устройство имело антивандальную защиту, например, от удара электрошокером. Наряду со всем этим, конструкция трекера должна быть компактной и удобной для установки на любой тип транспорта. И, конечно, важную роль играет заявленный срок службы и длительность гарантии на оборудование.
С целью максимально достоверного и бесперебойного определения координат трекер должен поддерживать связь с несколькими системами позиционирования (ГЛОНАСС + GPS / GALILEO / Beidou). Также стоит обращать внимание на то, реализованы ли в устройстве технологии для повышения точности показаний, особенно в городских условиях. Примеры таких технологий: A-GNSS и D-GPS. Несомненным плюсом будет, если GNSS-чипы трекера имеют функцию быстрой загрузки данных от спутников, когда машина вновь начинает работать после длительного простоя. Избежать возможных проблем и неточностей позволяют современные чипсеты, например, uBlox MAX-M8Q.
Автоперевозчикам, которые совершают рейсы в разные регионы страны или за рубеж, нужно удостовериться в том, что в трекере есть возможность переключаться на разных операторов сотовой связи в условиях роуминга. Для этого требуется, чтобы в устройстве были слоты для двух SIM-карт. И каждый трекер, независимо от специфики работы транспорта, должен обладать достаточной памятью (до 270.000 записей) для накопления спутниковых данных в условиях отсутствия GSM-сигнала. Если речь идет о технике, которая постоянно работает при нестабильной сотовой связи, нужно обязательно предусматривать наличие в трекере разъема для SD-карты. Также важно убедиться, что устройство позволяет производить удаленную настройку и обновление путем подачи команд из программы мониторинга или посредством SMS-команд.
Отдельные функциональные особенности, естественно, зависят от задач владельцев транспорта. Некоторым достаточно базовой функции определения местоположения и нет необходимости в контроле дополнительных параметров. Но даже в базовом исполнении желательно чтобы трекер поддерживал интерфейсы для расширения функциональности, например CAN-интерфейс (протоколы SAE J1939 / FMS) для снятия штатных показаний с CAN-шины автомобиля. Еще лучше, если трекер будет оснащен 3-осевым акселерометром, что позволит контролировать качество вождения. С целью расширенного контроля других параметров (расход топлива, работа навесного оборудования, температура и т.д.) потребуются отдельные входы/выходы для подключения дополнительных датчиков. Также в продвинутых трекерах можно подключать голосовую связь, тревожную кнопку, видеонаблюдение или же передачу данных Wi-Fi. Все эти моменты нужно изначально предусматривать, чтобы не переплатить за оборудование с ненужными функциями, либо, напротив, не приобрести устройство с ограниченными возможностями.
Как и при выборе любого товара, в случае с трекерами важно обращать особое внимание на производителя. Не поленитесь узнать побольше о поставщике оборудования, убедитесь в том, что его продукция успешно используется в различных компаниях - об этом должны свидетельствовать
отзывы на сайте. И самое главное, удостоверьтесь в том, что оборудование имеет
необходимые сертификаты и заключения (ГОСТ, СанПин, Таможенный союз, свидетельство об утверждении средства измерения). Если этих документов нет в открытом доступе, необходимо их запросить. Компании, отвечающие за качество оборудования и дорожащие своей репутацией, делятся подобной информацией. А наибольшее доверие должны вызывать те компании, которые предоставляют телематическое оборудование и систему мониторинга для бесплатного тестирования: обычно на две недели или месяц. Таким образом, вы заранее избежите неоправданных расходов.
И самое главное: трекеры для профессионального спутникового мониторинга транспорта не стоит устанавливать самостоятельно. Необходимо обращаться к интеграторам, которые являются авторизованными партнерами производителей, берут на себя полную ответственность за качество оборудования и помогают с дальнейшим обслуживанием.
В КОМПАНИИ "ТЕХНОКОМ" ВАМ ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ЛУЧШИЕ ТРЕКЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ПРЕДОСТАВИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО УСТАНОВКЕ, НАСТРОЙКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА. ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ЗАДАЧАМИ, И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕМ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО ТРАНСПОРТА.