Системы контроля транспорта
Дата: 28.02.2019

КАК ПРАВИЛЬНО НОРМИРОВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА?

опливо можно списывать по нормам и по факту. Разные компании сами вправе определять наиболее выгодный для себя вариант. Некоторые используют оба подхода. Но на нормы опирается большинство автопарков. Поэтому мы решили сделать краткий обзор двух основных способов нормирования: по рекомендованным и по собственным нормам.

В первом случае подкупает "шаблонная" простота, во втором часто останавливает сложность. Но ведь ваша главная задача - это точность и соответствие фактическому расходу топлива. Попробуем разобраться, какие усилия нужно приложить в каждом случае и что в итоге окажется эффективнее.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Если вы решили использовать рекомендованные нормы, то можно опираться на следующие источники:

  • Нормы Минтранса РФ - они собраны и постоянно обновляются в документе N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте". В этом же документе приводятся поправочные коэффициенты и формулы для расчета норм.
  • Нормы автопроизводителей - они могут быть в документах на ТС, либо их можно найти на сайтах заводов и дилеров. Но все же министерские нормы предпочтительнее заводских. Автопроизводители нередко предупреждают, что расчетные данные, заявленные в характеристиках ТС, указаны только для иллюстрации технических возможностей автомобиля и не являются эксплуатационной нормой. Но если вы опираетесь на нормы производителя, то к ним тоже можно применять поправочные коэффициенты Минтранса.
Итоговый расчет производится либо по-простому (делим литры на километры, умножаем на сто и добавляем коэффициент), либо чуть сложнее - но вернее - по формулам. Для разных типов ТС есть свои формулы. Например, для грузовиков, фургонов и тягачей: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D).

Заранее рассчитать расход топлива по рекомендованным нормам можно с помощью онлайн-калькуляторов. Вот ссылка на наиболее продуманный вычислитель норм.

Пользоваться готовыми нормами удобно, но всё же у каждого автомобиля есть свои отличия - особенно они дают о себе знать после нескольких лет эксплуатации ТС. И реальный расход может намного отличаться (до 30-50%) от того, который вы получаете при использовании рекомендованных значений.

СОБСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Этот способ сложнее, так как придется потратить время и ресурсы на разработку своих показателей. Но именно такой способ позволит вам точно знать о фактическом потреблении ГСМ и поможет значительно сокращать топливные затраты в автопарке. При грамотном подходе приложенные усилия точно окупятся - и не раз, и не два, а многократно.

В данном случае необходимо произвести эксплуатационные замеры расхода топлива на каждой единице транспорта. Есть разные методы замеров, но наиболее достоверные показания вам даст только установка датчиков уровня топлива, погрешность которых не превышает 1-3%. Полученные нормы следует оформить по предприятию в виде приказа. И далее вы будете с ними работать, используя те же самые поправочные коэффициенты Минтранса (зима/лето, регион РФ, категория дорог и другие условия).

На основе информации, поступающей от датчиков уровня топлива, можно списывать топливо и по факту. Главное, чтобы в отчётных документах этот объем не превышал закрепленные нормы.

ВЫВОДЫ

За счёт разработки собственных норм вы сможете заблаговременно снизить топливные издержки на 10-20%. А применяя датчики уровня топлива в повседневной деятельности, вам удастся ещё больше уменьшать расход ГСМ, вовремя обнаруживать любые махинации водителей и сделать в итоге работу автопарка прозрачной и экономичной.


ЗАКАЗЫВАЯ ДАТЧИКИ УРОВНЯ ТОПЛИВА В «ТЕХНОКОМ», ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА НАШУ ПОМОЩЬ ПО РАСЧЕТУ СОБСТВЕННЫХ НОРМ И НА СОДЕЙСТВИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИ ВЕРНЫХ АКТОВ/ПРИКАЗОВ.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda