Системы контроля транспорта
Дата: 15.09.2018

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА?

Оборот топлива традиционно привлекает желающих часть потока направить на свои собственные потребности. Этому способствует распространённость личного транспорта и, соответственно, высокая востребованность и ликвидность товара. В связи с этим особое значение приобретают методы контроля, позволяющие предотвратить хищения и нецелевой расход горючего.

ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА
Отслеживание и анализ данных позволяет получать информацию о количестве отпущенного и полученного топлива топливозаправщиками, раздаточными колонками и автомобилями.

Обычно отчёты, содержащие искомые цифры сравниваются бухгалтерами предприятий в ручном режиме. Это требует определённых трудозатрат и не исключает некоторого субъективизма и ошибок, обусловленных человеческим фактором.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОТКЛОНЕНИЙ

Учитывая потребности владельцев автопарков и автозаправочных станций, разработчики программно-аналитического комплекса АвтоГРАФ ввели новые формы получения сведений.
Теперь программа позволяет получать отчёты, в которых одновременно представлены колонки с количествами топлива по данным счётчика заправщика и датчика учёта горючего, залитого в бензобак конкретного автомобиля и информации с заправочной карты водителя.

Ещё одна колонка таблицы показывает расхождение в абсолютных или относительных величинах.

С учётом погрешностей учётных устройств отпуска и приёма, отклонения будут присутствовать почти всегда. Но на больших объёмах данных они будут взаимно компенсироваться и не выходить за некоторую статистическую величину. Её можно вывести в результате мониторинга достаточно короткого периода. В дальнейшем, при разнице, не превышающей это количество, можно считать случаи хищения топлива отсутствующими.


УЧЁТ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ХОЗНУЖД

В процессе хозяйственной деятельности предприятия может появиться необходимость использования бензина или дизтоплива для нужд, не связанных с основным назначением – протирка, обезжиривание, заправка паяльных ламп, отопительных приборов и т. д.
В этом случае отпуск производится не в бензобак, а в канистры. Но в таблицах топливо числится отпущенным для заправки автомобиля. Это приводит к появлению в отчётах отклонений, превышающих величины, принятые за норму.

Выходом из сложившейся ситуации будет введение специальных топливных карт, предназначенных для получения бензины и солярки для хозяйственных нужд. Они так же, как и обычные заправочные будут именными, т. е. их использовать смогут только конкретные сотрудники. Но отпущенное горючее не будет числиться заправленным в бензобак. При анализе оборота не появятся мнимые отклонения, указывающие на хищения или нецелевой расход.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda