Системы контроля транспорта
Дата: 25.11.2018

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЧЕСТВО ВОЖДЕНИЯ?

Каждое предприятие, владеющее автопарком, заинтересовано в его эффективном использовании.

Понятие эффективности – комплексное и включат в себя следующие разделы:

  • Топливная экономичность.
  • Снижение стоимости поддержания автомобилей в исправном состоянии.
  • Ликвидация аварийности.
  • Уменьшение простоев.
  • Ликвидация нецелевого использования автотехники.
  • Культура вождения.

1.ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С ДАННЫМИ


Перечисленные пункты представляет определённый разрез эксплуатации автопарка. Как правило, большая часть показателей имеют взаимные связи. Поэтому для получения полной картины необходим комплексный анализ с учётом влияния каждого из них.

Чтобы собранные данные можно было с успехом применить в процессе оптимизации и получить искомый результат, они должны быть объективными, т. е. не зависеть от водителя или личности наблюдателя. Иными словами необходимо выполнение определённого набора требований:

  • формализация критериев;
  • автоматизация измерений;
  • автоматическая обработка результатов;
  • возможность анализа, как отдельной единицы транспорта, так и группы, объединённой по какому-либо признаку.
Формализация необходима для перевода таких субъективных показателей, как культура вождения в числовой вид. Т. е. необходимо уяснить, что под ним понимается:

  • правильная подготовка машины к рейсу – прогрев двигателя перед началом движения;
  • соблюдение скоростного режима;
  • график работы и отдыха в дальних рейсах;
  • ликвидация резких разгонов и торможений;
  • избегание резких манёвров;
  • снижение скорости на плохой дороге.
Для обеспечения возможности объективной автоматической оценки требуется введение граничных критериев. Т. е. определить, какие значения являются удовлетворительными, какие допустимыми, а в каких – следует принимать меры предотвращения.


2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ


Каждый автомобиль должен быть оборудован аппаратурой, измеряющей контролируемые параметры и позволяющей определить водителя, находящегося за рулём и предоставляющей доступ к управлению определённому кругу лиц.

Для слежения в режиме реального времени аппаратура должна иметь возможность удалённой связи с центральной диспетчерской.

Комплекс состоит из средств измерения расхода топлива, скорости движения, продольного, поперечного и вертикального ускорений (маневрирование и езда по плохой дороге), средств навигации.

Сотрудники должны иметь персональные карты доступа к управлению, а автомобили устройствами считывания данных – персонифицированный контроль качества вождения, графиком смен, когда в рейс отправляется два шофера.

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ


В зависимости от поставленных задач можно получать выборку данных по отдельным автотранспортным средствам, водителям, этапам движения.

В качестве примера приведём контрольные таблицы, применяемые на разных автопредприятиях.

На рис.1 представлена диаграмма времени и температуры прогрева двигателя. Видно, что до достижения рабочей температуры автомобиль, управляемый А. М. Селивёрстовым не двигался.

Контроль над отдельными параметрами работы двигателя представлены на рисунке 2. Видно, что водитель слишком часто превышал рекомендуемые обороты коленвала.
Следующая диаграмма (рисунок 3) показывает скорость движения и манёвры определённого автомобиля. Видны факты нарушения
И, наконец, на рисунке 4 приведён пример комплексной оценки работы водителя
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, показана возможность объективной независимой оценки качества вождения транспорта.

Анализ результатов и проведение разъяснительной работы вкупе с постоянным контролем приведут повышению культуры вождения. А это, в свою очередь, даст снижение расхода топлива, аварийности, сокращению числа поломок и внеплановых ремонтов.

В конечном счёте первоначальные затраты дадут ощутимый экономический эффект.

Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda