Объективно оценив ситуацию на рынке, власти решили снова дать перевозчикам отсрочку. Как сообщается в сопроводительном письме к документу №877, это объясняется следующими причинами.
Правительство признаёт, что пока не определены конкретные требования к аппаратуре спутниковой навигации (АСН). Речь идёт о некорректируемости информации и признании устройств средством измерения. То есть официально данные, поступающие от АСН, не могут считаться юридически значимыми. Ожидается, что эту проблему разрешит разработанный Минтрансом проект закона о «О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности"». В нём планируется закрепить понятие «многофункциональное бортовое устройство» и прописать четкие требования к АСН в части криптографии, хранения и передачи информации.
До тех пор, пока очередной закон не принят, действие ПП №2216 приостанавливается «в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию аппаратуры спутниковой навигации».
ВНИМАНИЕ! ОБНОВЛЕНО: В 2020 году сроки перенесены до 31 мая 2021 года. Подробнее читайте в актуальной статье. Для тех, кто пока не устанавливал оборудование под 2216-й приказ, эта новость вполне радостная – даётся ещё год. А вот у автопарков, которые уже вложились в оснащение обязательным оборудованием, появляется много вопросов. Но поспешим успокоить. Предстоящие требования не отменяют приложенные ранее усилия. Минтранс в любом случае ориентируется на технический потенциал поставщиков навигационных устройств и учитывает возможности коммерческих автопарков.
Например, наше предложение устанавливать внешний AG-Modem для USIM-карт и настраивать передачу данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» точно не потеряет силу и будет только выгоднее для тех, кто использует бортовые контроллеры «АвтоГРАФ».