Системы контроля транспорта
Дата: 29.11.2019

ТАХОГРАФЫ В ПРАВИЛАХ ТЕХОСМОТРА

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2019 № 1276 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" грузовики категорий N2, N3 и автобусы категорий М2, М3 теперь должны проверяться на наличие тахографа при каждом очередном техосмотре. Все новые требования детально прописаны в пункте 85 последней редакции Правил ТО (раздел "Прочие элементы конструкции"). Сформулированы они так:
Требования к тахографам с блоком СКЗИ

"Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС АРШИН)".

Требования к тахографам ЕСТР

"Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС АРШИН). На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения".

По новым правилам информация о тахографе вносится в диагностическую карту. В шапке документа указываются марка, модель и серийный номер устройства. Отметка о результатах его проверки вносится в новом поле под названием "Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)".

Напомним, что тахографы с блоком СКЗИ обязаны использовать все перевозчики, работающие в пределах РФ (перечень допущенных устройств можно посмотреть на сайте ФБУ "Росавтотранс"). Тахографы ЕСТР разрешено эксплуатировать только на транспорте, осуществляющем зарубежные рейсы (об этом должна свидетельствовать лицензия на международные перевозки).

Если транспорт не оснащен тахографом или нарушены требования, изложенные в новых правилах, то техосмотр пройден не будет. В свою очередь, водитель не сможет получить полис ОСАГО, а его работодатели не вправе выпускать транспорт на линию. В соответствии с КоАП, нарушителям грозят следующие штрафы:

Водитель (статья 12.37 КоАП):

- управление ТС без прохождения техосмотра: 500-800 руб.

Должностные лица (статья 12.31 КоАП):

- выпуск на линию ТС без техосмотра: 500 руб.

Юрлица (статья 12.31 КоАП):

- выпуск на линию ТС без техосмотра: 50 000 руб.

И это далеко не все санкции, с которыми могут столкнуться те, кто игнорирует тахографическое законодательство. Вместе с изменением правил техосмотра власти серьезно ужесточили штрафы за передвижение без тахографов и за несоблюдение режимов труда и отдыха водителей. Подробно обо всех последних требованиях закона и штрафах можно почитать в нашем обзоре.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХОСМОТРОВ И ОГРАДИТЬ СЕБЯ ОТ ВОЗМОЖНЫХ ШТРАФОВ, НЕОБХОДИМО ИЗНАЧАЛЬНО ПРИОБРЕТАТЬ ТАХОГРАФЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНУ, И ЗАКАЗЫВАТЬ УСЛУГИ ПО ИХ УСТАНОВКЕ ТОЛЬКО В СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ МАСТЕРСКИХ. У НАС ВЫ МОЖЕТЕ ПОДОБРАТЬ НУЖНУЮ МОДЕЛЬ И ДОГОВОРИТСЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ В СВОЕМ РЕГИОНЕ. ПО ВСЕМ ЭТИМ ВОПРОСАМ ВАС ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda