Системы контроля транспорта
Дата: 29.10.2020

Карта водителя для тахографа

В соответствии с действующим законодательством все средства автомобильного транспорта большой грузоподъемности, осуществляющие перевозки грузов и людей на дальние расстояния, должны быть оснащены контрольными устройствами-тахографами.Применение тахографа обуславливает использование карты водителя для тахографа. Что такое карта водителя, будет рассмотрено в данной статье. Вид используемой карты водителя зависит от типа самого контрольного устройства (тахографа).
Характеристики и виды тахографов.

Тахограф является контрольным устройством, и устанавливается в кабине транспортного средства, осуществляющего длительные рейсы.
Он предназначается для:

  • фиксации режима отдыха и рабочего времени водителя;
  • записи скорости движения автомобиля или автобуса;
  • измерения пройденного расстояния;
  • регистрации времени, затраченного на каждую конкретную поездку.
Таким образом, основной целью установки контрольного прибора является обеспечение правильности учета информации с возможностью ее последующего анализа, а также контроль за режимом рабочего времени водителей.

Кроме того, информация, записанная при помощи тахографа, является свидетельством при возникновении чрезвычайной ситуации на дороге. Такие данные можно использовать для обжалования выписанных на водителей или транспортные предприятия штрафов, предоставлять в качестве доказательств при судебном разбирательстве. Данные контрольных устройств также должны выдаваться по запросу правоохранительных органов.

Контрольные приборы работают на основных цифровых платформах и интернет браузерах. Запись данных о работе автомобиля включается в автоматическом режиме, и активизируется при начале движения. А в ручном режиме на стоянке можно настроить функции фиксации технических данных двигателя, температуры рабочих жидкостей, и других сведений. Установка тахографов является нормой действующего законодательства.
Законодательная база

Согласно с "Приказом Министерства Транспорта и Связи" Российской Федерации № 440 от 28 октября 2020-го года тахографы устанавливаются на:
  • средства пассажирского транспорта с 8-ю и более пассажирскими местами;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью более трех с половиной тонн;
  • автомобили, осуществляющие международные перевозки.
Данный документ содержит список транспортных средств, на которые не нужно устанавливать контрольные устройства. К таким транспортным средствам относится специализированный транспорт. Например, "Скорая помощь" или грузовой автокран.

Контрольные устройства этого типа могут различаться в зависимости от факторов, характеризующих автомобильные рейсы.
Виды тахографов

Таким образом выделяют два вида тахографов.

1. Устройство, соответствующее требованиям соглашения РФ с ЕС. Это соглашение регламентирует работу водителей транспортных средств, занятых в международных автомобильных транспортных и пассажирских перевозках. Это-тахограф ЕСТР.

2. Тахограф, соответствующий Техническому Регламенту о безопасности автомобильных транспортных средств. Это-тахограф СКЗИ. ОН нужен для автомобильного транспорта, перевозящего грузы и пассажиров внутри территории Российской Федерации.

На одну машину может быть установлено только одно устройство. Приборы ЕСТР и СКЗИ имеют одинаковые функции, но отличаются способами шифрования данных, методами нанесения изображений и шрифтов, и использованием разных языков: русский; или русский и английский языки. Установка двух разных приборов в одной машине является нарушением.

Ответственность за снабжение автомобильного транспорта тахографами лежит на владельцах автотранспортных предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки. Каждое контрольное устройство работает при наличии карты тахографа для водителей. Приобретение карты также является обязанностью работодателей. Каждому типу контрольного устройства соответствует определенный вид карты водителя.
Характеристики и виды водительских карт
В связи с этим возникает вопрос: что такое карта тахографа для водителя?

Карта водителя представляет собой кусок пластика со встроенным в него чипом и с нанесенной на него:

  • информацией о водителе;
  • фотографией владельца карты (водителя);
  • подписью работника;
  • информацией о самой карте (наименование, номер, дата выпуска, и так далее).

Такие карты изготавливаются по аналогии с обычными банковскими картами, содержат информацию о личных данных водителей, и выполняют роль электронных ключей, дающих доступ к каким-либо функциям контрольного устройства. Например, мастер по настройке и калибровке оборудования имеет специальную карту с определенным набором функций. А для водителей выпускаются карты, обеспечивающие только идентификацию работников и запись информации.

Для тахографов СКЗИ предназначаются карты российского образца. А для устройств ЕСТР выпускают европейские аналоги карт водителей. Встроенное запоминающее устройство вместе с картой, предназначенной для него, служит для записи всей необходимой информации. Для этого применяются специальные средства криптографии.

Карта необходима для распознавания водителя, совершающего рейс. Перед рейсом карта вставляется в специальный разъем устройства. Если водитель работает с напарником, то в устройство устанавливают две карты. В течение всей поездки прибор будет записывать данные о работе автомобиля: скорость, расстояние, и другую информацию.

Если один водитель обслуживает несколько машин, то он должен устанавливать свою карту на всех автомобилях. Карты водителя выпускаются в единственном экземпляре, и являются индивидуальным средством идентификации, которое не может быть передано третьим лицам.
    Работники, имеющие право на получение карты водителя.
    Карту могут получить только лица:

    • достигшие 18-и летнего возраста для российских грузовых перевозок;
    • достигшие 21-го года для осуществления грузовых зарубежных поездок, пассажирских перевозок и за рубеж, и внутри страны;
    • имеющие водительские удостоверения соответствующих категорий (C, D, E);
    • не имеющие ранее выданных карт;
    • проживающие в России не менее 185 дней каждого года;
    • имеющие стаж работы не меньше года на пассажирском транспорте, или на грузовом транспорте грузоподъемностью 3, 5 тонны.

    Получивший карту водитель обязан исполнять требования Европейского Соглашения и норм российского законодательства. Во время работы карта всегда должна быть с ним.

    Если у вновь устроенного на работу водителя уже есть карта для тахографа, то получать ее уже не нужно. А когда водитель увольняется из транспортного предприятия, карта остается с ним. При выезде за границу на постоянное проживание водитель, имеющий карту, должен пройти процедуру деактивации карты, оформить, и получить новый документ.
    Сроки эксплуатации карты

    Срок использования карты составляет три года с даты изготовления, хотя храниться она может в течение пяти лет. Досрочная замена карты водителя производится, если изменились личные данные водителя, если пластик был украден, потерян, был испорчен, и стал непригодным к использованию. В случае необходимости исправность карты можно проверить на другом приборе, и убедиться, что неисправна сама карта, а не контрольное устройство.

    Каждые 28 дней вся информация, записанная на карту, должна быть скопирована на другой электронный носитель. Но можно делать это чаще во избежание утери информации. Выгрузку могут производить и сами водители, и другие работники автотранспортного предприятия, обладающие соответствующими полномочиями.
    Каждый наезженный километр и лишний час простоя ведут к неэффективной трате ресурсов. А в условиях масштабных предприятий, где к транспортировке привлечены сотни единиц техники, оптимизация маршрута способна в течение 3–6 месяцев полностью компенсировать затраты на установку системы, обеспечивающей телематику и мониторинг транспорта. А высокая скорость доставки обеспечивает рост репутации, увеличение числа клиентов. Как следствие — увеличение прибыли компании.
    Резюме

    Карты водителей должны выпускаться специализированными компаниями, имеющими соответствующие лицензии или сертификаты. Перечень таких компаний можно найти на специальных интернет ресурсах. Например, на сайте агентства автотранспорта Российской Федерации.

    Для изготовления карт необходимо написать заявление, внести в него всю личную информацию, и собрать пакет документов. Данные в заявление вносятся работодателями.
    Контроль качества вождения: миф или реальность?

    Как бы странно это ни звучало, но законопослушность и аккуратность водителя — это реальный способ сэкономить. Казалось бы, превышение скоростного режима и быстрый набор скорости позволяют быстрее добраться до конечной точки маршрута. Но не всё так однозначно:
    • движение в режиме высоких оборотов двигателя приводит к перерасходу топлива и снижению ресурса техники;
    • резкие ускорения и торможения способны увеличить общий процент боя транспортируемого груза, что недопустимо;
    • массовые штрафы за несоблюдение скоростного режима способны серьёзно ударить по бюджету организации;
    • даже игнорирование рекомендаций по оптимальному давлению в шинах способно увеличить расход топлива на 3–4%.
    Контролю качеству вождения нужно уделить не меньшее внимание, чем поиску оптимального маршрута. К тому же дополнительно это позволит увеличить межсервисный интервал, минимизировав простои в работе коммерческой техники.
    Необходимые документы

    Для выпуска карт нужно предоставить копии:

    • паспортов;
    • свидетельств СНИЛС,
    • водительских удостоверений;
    • документов работодателей.

    Также необходимы справки с места работы, и фотографии водителей.

    Стоимость карт для тахографа может зависеть от вида самой карты, типа устройства, и от региона, в котором планируется выпуск такого пластика. Как правило, цены варьируются в пределах 3-4,5 тысяч рублей.

    Лицензированные компании имеют сайты с сервисами для загрузки электронных копий документов. Обычно при использовании дистанционного заказа можно получить предварительную консультацию специалиста, выбрать удобные способы оплаты услуг и доставки карт. Но при этом нужно будет загрузить копии подписей водителей на белых листах бумаги.
    Важно! Необходимо помнить, что:

    • карты выпускаются в индивидуальном порядке;
    • карты нельзя перегибать;
    • недопустимо оставлять карту на видном месте;
    • нужно следить за ее сохранностью;
    • нельзя оказывать механическое воздействие на встроенный микрочип;
    • нельзя передавать личную карту водителя другим людям.

    Будьте внимательны! Карта водителя приравнивается к личному документу гражданина!
    Блог
    У нас есть кое-что интересное
      Made on
      Tilda